Как сообщают «Ведомости», в России планируют реорганизовать систему контроля качества образования по западным стандартам. А по информации, предоставленной «Известиями», члены профильного комитета Государственной Думы РФ попросили министра просвещения Сергея Кравцова вернуть в школьную программу черчение.
Представители пресс-службы «Ведомостей» сообщили о том, что Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) в скором времени реорганизуют, а его специалистов переведут в Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) и Федеральный центр тестирования (ФЦТ).
Упомянутые организации находятся в ведомстве Рособрнадзора.
ФИОКО был создан в 2015 году. Институт проводил международные исследования по оценке образовательных достижений учащихся, в том числе PISA (Programme for International Student Assessment) — международной программы, которая проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества (ОЭСР). Она проверяет знания обучающихся в возрасте 15 лет по всему миру в области читательской, математической и естественно-научной грамотности.
В свою очередь, парламентарии профильного комитета Госдумы попросили главу Минпросвещения РФ вернуть в школьную программу черчение.
По их мнению, «этот предмет закладывает навыки пространственного и творческого мышления и поможет в воспитании новых инженерных кадров».
Авторы инициативы также сообщают, что многие выбирающие технические специальности выпускники, не изучившие черчение в школе, после первого года обучения переводятся на другие, поскольку программы по черчению для них становятся непосильными.
Комментируя ситуацию, первый зампредседателя думского комитета по просвещению Яна Лантратова отметила: «По мнению многих учёных, это происходит потому, что графические дисциплины, закладывающие основу профессиональной деятельности инженера, архитектора, дизайнера, не входят в обязательную школьную программу, несмотря на то что в настоящее время Российская Федерация взяла курс на развитие технической науки».
Стоит напомнить, что черчение изучалось в советских школах с 1930-х годов. В 2000-х годах его в последний раз перенесли с 7-го в 9-й класс, а время изучения было сокращено до одного часа в неделю. Затем предмет стал факультативным, и его по желанию могли выбрать для изучения сами ученики. Официально черчение было исключено из школьной программы в 2019 году.