По информации, предоставленной пресс-службой Рособрнадзора, в РФ сформирована система оценки качества образования, которая включает множество процедур. Об этом сообщил заместитель руководителя надзорного ведомства Евгений Семченко в рамках Всероссийского педагогического конгресса «Подготовка учителя будущего поколения России».
Замглавы Рособрнадзора пояснил, что единая система оценки качества образования позволяет в целом поднять уровень подготовки детей и учителей, а также увидеть реальную ситуацию в системе образования, проанализировать, какие присутствуют недоработки и дефициты, а это, в свою очередь, даст возможность принять правильные управленческие решения.
В упомянутой единой системе есть традиционный набор оценочных процедур. Речь идёт о ЕГЭ, ОГЭ, НИКО (национальное исследование качества образования), ВПР, которые проводят в школах, колледжах и техникумах. Помимо этого, есть ещё и оценки по модели PISA.
В последние годы в системе российского образования были введены оценки региональных и муниципальных управленческих механизмов.
Комментируя ситуацию, Е. Семченко сообщил о том, что с 2021 года полная информация по всем процедурам была интегрирована на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) в систему показателей оценки качества образования Рособрнадзора, представленной в виде интерактивной карты.
Замглавы надзорного ведомства при этом напомнил, что в нашей стране с 2014 года реализуют проекты по исследованию профессиональных компетенций учителей. Такие мероприятия нацелены на выявление дефицитов и последующее оказание адресной помощи педагогу. Речь идет, в том числе, и о разработке рекомендаций по повышению квалификации и об изменениях в программу подготовки педагогических кадров.
Также чиновник подчеркнул, что на текущий момент актуальной является оценка воспитательного потенциала школ. Данные процедуры были включены в 2021 году в национальные исследования качества образования (НИКО). По его словам, в рамках этих мероприятий оценивается сформированность ценностных ориентаций учащихся и качество школьного климата.
Е. Семченко заявил о необходимости формирования новой системы показателей «с учётом важнейших приоритетов государственной политики в образовании». Такая система, по мнению чиновника, должна быть выстроена на основе действующих внутрироссийских оценочных процедур.
Предполагается, что новая система показателей будет включать несколько разноплановых компонентов, которые будут отражать различные аспекты качества образования. Всё это, по словам замруководителя Рособрнадзора, даст возможность анализировать каждую грань образования в отдельности и формировать более детальную картину, а также параллельно корректировать и адаптировать механизмы управления качеством образования под решение обнаруженных проблем и устранение дефицитов.