Как сообщает пресс-служба Общероссийского народного фронта (ОНФ), около 60% российских школьников хотели бы постоянно обучаться в дистанционном режиме. Такой вывод был сделан на основании результатов опроса, проведённого специалистами проекта «Равные возможности – детям» ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования».
Участниками данного исследования, которое было проведено в марте текущего года, стал 2401 родитель школьников 1-11-ых классов и 2695 школьников в возрасте от 13 до 18 лет.
Согласно предоставленной экспертами ОНФ информации 21% школьников увидели в новом формате обучения новые возможности. Несмотря на то что шесть из десяти опрошенных признались, что очная форма обучения интереснее, чем дистанционная, для 40% обучающихся удалённое обучение оказалось психологически более комфортным.
30% респондентов высказали уверенность в том, что в дистанционном режиме учатся не менее результативно, чем в школе. Мало того, 27% школьников не считают онлайн-формат помехой для выпускников в деле успешной подготовки к экзаменам. Однако 65% обучающихся подчеркнули, что на очных занятиях проще понимать и усваивать новый материал.
88% учеников заявили о постоянных перебоях в работе платформ, используемых для организации дистанционного обучения. 54% в ходе учебного процесса смотрели готовые видеоуроки на разного рода ресурсах и 50% выполняли задания на онлайн-ресурсах. Кроме того, 77% учеников сообщили об увеличившемся объёме заданий для самостоятельной работы, 49% – о повысившейся утомляемости.
57% опрошенных школьников пожаловались на нехватку общения с другими учениками, а 45% отметили дефицит коммуникации с учителями. При этом доля подростков, чувствующих себя одиноко в период карантина, снизилась на 5% (с 54% до 49%).
Большая часть опрошенных родителей (70%) считают, что дистанционное обучение не может заменить очное. 12% респондентов сообщили об использовании дистанционного формата обучения и детских кружках.
48% родителей заметили, что их нагрузка значительно возросла из-за неготовности подростков к самоорганизации. Кроме того, 62% опрошенных родителей отметили снижение у их детей мотивации к учебе в рамках нового формата, однако 9% заявили о повышении.
В общей сложности большая часть участников опроса (55%) скорее или полностью удовлетворены тем, как образовательные учреждения организуют дистанционное обучение. Однако 45% родителей обратили внимание на недостаток онлайн-общения с учителями.