Рособрнадзор намерен создать Федеральный институт оценки качества образования, который возьмёт на себя функцию по подготовке материалов для организации любого уровня исследования и подведения его итогов.
По словам Сергея Кравцова, главы Рособрнадзора, базой для нового органа может послужить Информационно-методический центр. Также он подчеркнул, что в задачу Рособрнадзора входит использование оценочных процедур в качестве инструмента для стимулирования развития образовательной сферы и создания единого образовательного пространства.
Институт будет разрабатывать материалы и готовить рекомендации на федеральном уровне, проводить исследовательскую работу на региональном или школьном уровне с последующим внесением результатов в систему мониторинга для достижения максимальной объективности данной работы.
Также использование результатов исследований качества российского образования позволит совершенствовать стандарты обеспечения учебно-методического характера и повышать уровень квалификации педагогов.
Помимо этого, в обязанности института будет входить сбор информации о ежегодно проводимых проверочных работах на всероссийском уровне, являющихся неотъемлемой частью самодиагностики школ. Как отметил С. Кравцов, это даст возможность школам самостоятельно определять проблемные зоны в подготовке учащихся и на основании полученных данных разрабатывать корректировочные материалы.
Глава ведомства затронул и тему развития системы объективной оценки качества высшего образования. Как один из вариантов повышения качества образования С. Кравцов предложил использование оценки знаний студентов со стороны работодателей.
Фото взято с сайта http://narodhz.ru.